www.
pereslegin.com
Жизнь и необыкновенные приключения Николая Переслегина,
архитектора из Москвы.
Николай работает тут:
concept007.ru
Тексты События Портфолио ЦДХ Хорошие сайты about us
Тексты/Про велосипеды. Краткая концепция.

1. Суть проблемы.

Москва сегодня – это единственный европейский город, в котором отсутствует велоинфраструктура.
При этом, велотранспорт имеет шансы стать весьма перспективным направлением в развитии Москвы, и, став решением транспортной и экологической проблем, стать достойной заботой о здоровье москвичей, в первую очередь подрастающего поколения, совместив приятное с полезным.
Причем климатические особенности Москвы совсем не являются помехой для такого нововведения: и в таких холодных странах, как Швеция, Норвегия, Финляндия или Канада велотранспорт используется круглогодично, для чего существует, скажем, зимняя резина для велосипедов или специальная антигололедная посыпка велодорожек.
Вопрос только в обустройстве безопасной велоинфраструктуры – велодорожек, велопаркингов, пунктов проката.
С другой стороны, возможно, велотранспорт отсутствует у нас по причине его нетрадиционности, что сложно объяснить с логической точки зрения: человек предпочитает часами стоять в пробках в комфортабельном автомобиле, вместо того, чтобы просто пересесть на велосипед, как это делают в большинстве стран мира. И в Европе и в Азии, люди самых разных статусных категорий, возрастов и уровней доходов совсем не считают такой способ передвижения зазорным для себя.
…И откуда в Москве такие пробки? Это нужные люди едут охмурять друг друга)

2. Решение.

Для первого имиджевого толчка, зарождению моды на велосипеды возможно предусмотреть самоокупаемый социальный проект:
2.1. Город предоставляет владельцам велопрокатных пунктов небольшие площдки, скажем около выходом из метро. (Ведь неудобно таскать свой велосипед повсюду, а так – вышел из метро, сел на велосипед, проделал нужный маршрут, сдал обратно в пункт проката совсем в другой точке города, это ведь может быть единая сеть).
2.2. В рамках договора с городом предусматривается, что фирма, предоставляющая услуги проката делает это бесплатно, скажем, на протяжении 1 года, пока велотранспорт не войдет в обиход и не станет приятной необходимостью. За это город дает возможность фирме-прокатчику беспошленно размещать на пункте проката рекламные щиты, билборды, раздавать иную рекламную продукцию посетителям, что полностью окупит их издержки на бесплатно предоставленные велосипеды. (кстати, пункт велопроката – это пяточек не больше торгового ларька).

3. Внедрение данного проекта.

Не стану приводить имеющиеся у меня цифры о суммах, ежегодно выделяемых на ремонт существующих наших с вами дорог. Для примера скажу, (ну впрочем, возможно, вы знаете), что развязка, которую сейчас достраивают на Ленинградском проспекте обошлась в районе 2 млрд $, что примерно в 100 раз превышает реальную стоимость данных работ по оценке независимых экспертов-транспортников. Ну дело не в этом.
Какая разница – бюджет, выделенный на какой проект, товарищи решат распилить?

насчет «Про велосипеды. Краткая концепция.» нам уже написали комментариев: 6
10.6.10 в 18:51 мария говорит:

Уважаемый Николай! Идея интересная. однако есть два серьезных возражения. Первое, сваязанное с нашим менталитетом: взятый с “прокатной” точки велосипед не уведет домой только ленивый. Так что прокатная фирма рискует прогореть в первый день существования. Второе -в центральной части города после 9 утра на любом свободном клочке либо машина припаркована, либо толпа куда-то бежит. И места для велосипедистов ни на тротуарах, ни уж тем более на проезжей части-нет. Учитывая нашу культуру вождения и загруженность московских дорог, велосипедист автоматически становится смертником. Так что неплохо было бы в программу включить устройство специальных велосипедных дорожек, на которых ни при каких условиях не могло бы появиться авто сильно опаздывающего чиновника.

16.12.10 в 00:13 Маша Рабчун говорит:

Коля)
Я всеми руками и ногами поддерживаю идею с велосипедами! Это действительно удобно и полезно)
Однако, соглашусь с предыдущим комментарием, что для внедрения велотранспорта в Москве мало того необходимо переделать всю систему дорог, так более того действительно наш менталитет тоже мало похож на европейский в этом вопросе.
Про дороги: с нашими бордюрами велосипеды отпадают практически сразу.. ведь необходимо будет отдельно делать дорожку без этих перепадов высот.
Но здесь,мне кажется, проблема даже больше в людях. Во-первых, действительно русский стиль вождения вообще никак не предусматривает такой дополнительный уязвимый вид транспорта. В Европе практически всегда уступают дорогу и вообще аккуратнее водят (это даже не только к велосипедистам относится, а вообще к людям, к отношению к пешеходам). А во-вторых, мне сложно представить,как в Москве можно оставлять велосипед просто так на улице. Тут нужны будут цепи толщиной в палец)) Не обязательно владелец прокатного велика будет его утаскивать с собой. Просто обязательно найдутся какие-нибудь хулиганы, которые будут перекусывать цепочку(

В общем, я тоже все ломала голову, почему же у нас до сих пор это все не распространилось и не прижилось. И я просто пришла к выводу,что скорей всего это с нами никак не сочетается. К сожалению.

21.12.10 в 14:39 Artemiev говорит:

неплохо, можно начать с Бульварного кольца. Т.к. в границах Бульварного нереально перемещаться на автомобиле (пробки и отсутсвие парковок). Чиновник с мигалкой просто не въедет на середину бульвара – деревья мешают ;-).
Но с климатом…. сильно сомневаюсь, что в -20 кто-то сядет на велосипед.
А про угоны…. решили же этот вопрос в Барселоне! Там совершенно замечательные дешевые велосипеды прокатные, но, только для Барселонцев…. И никто их не угоняет, т.к. они сильно отличаются по конструкции – запчасти не подходят к другим велосипедам, их сразу видно – единая яркая маркировка, да и зачем – они есть у каждой станции метро…

21.12.10 в 23:38 Pereslegin говорит:

Привет, Маша!
Ну насчет стиля вождения и отдельной полосы, смотри: если сузить полосу (у нас она около 3,5 м, тогда как ширина средней полосы в странах Европы и Америки – в диапазоне от 2,5 до 2,7 м), то если брать среднюю московскую улицу, то как раз высвободится место для дополнительной полосы, а то и не одной. ЕЕ можно отдать под общественный транспорт и под велодорожку (1,5 м). Насчет оставления велосипеда, мне кажется это не вопрос. Велопарковки вполне могут быть оборудованы достаточно безопасными системами, это вполне техническая история, известно как это внедрить.
Спасибо за комментарий, как дела?

21.12.10 в 23:42 Pereslegin говорит:

Да да, я вот тоже про Барселону недавно вспоминал) хорошая история

16.4.11 в 18:30 Маша Рабчун говорит:

Коля, привет)
Только сейчас обнаружила твой ответ на мой комментарий)
Во-первых,про ширину полос даже не знала, а получается кстати очень удачно, если делать полосы Уже!
Идея внедрить велосипед, как вид транспорта, в наш город уже не кажется такой нереальной)
Хотя, что-то мне подсказывает, что в твоей голове идей для Москвы столько,что все их и так-то сложно в рамки 24 часов в сутках внести, а если еще и учитывать бюрократию,коррупцию и людскую лень, то это еще сложнее становится…)

Сижу слушаю тебя в Цифровой пекарне!

У меня дела хорошо,то одни дела, то другие) но здесь толком не распишешь, лучше устно)
А у тебя как в целом?

напишите тоже что-нибудь!






Чтобы связаться со мной, напишите письмо на адрес
pereslegin@gmail.com
или позвоните по номеру
220-21-94.